2025-12-16
.
В рамках курса «Аналоговая электроника», проводимого на кафедре электроники и электротехники Инженерного факультета Кыргызско-Турецкого университета «Манас», проектно-ориентированные работы, направленные на преобразование теоретических знаний студентов в практические навыки, были успешно завершены 16 декабря 2025 года.
В ходе курса студенты работали в командах, разрабатывая оригинальные проекты в области аналогового схемотехнического проектирования, сенсорных приложений, микропроцессорных систем и IoT-решений. Данный процесс позволил студентам приобрести практический опыт инженерного анализа и проектирования, а также развить навыки создания прототипов, тестирования и технической презентации. Проекты, ориентированные на реальные инженерные задачи, стали наглядным примером практико-ориентированного подхода в обучении.
В рамках курса были реализованы следующие проекты:
Электронный кому́з (ElectroKomuz): Преобразование традиционного музыкального инструмента кому́з в современный электронный инструмент с использованием схем обработки и усиления звука.
«Умная улица» и IoT: Мониторинг и управление параметрами окружающей среды с применением датчиков и IoT-инфраструктуры.
Проектирование радиочастотного приёмника (FM Receiver): Разработка приёмного устройства для обнаружения и обработки радиосигналов в FM-диапазоне.
Приложение «Умный дом»: Реализация базовых функций «умного дома» с использованием аналоговых датчиков и управляющих схем.
Металлоискатель на базе микропроцессора: Проектирование системы обнаружения металлов на основе изменения магнитного поля.
Проект мобильного устройства пожаротушения: Мобильная система безопасности, управляемая датчиками пламени и дыма.
Проект «Умная RFID-дверь»: Система контроля доступа на основе технологии RFID.
Проект «Умная система орошения»: Автоматическая система полива, направленная на эффективное использование воды с применением датчиков влажности почвы и управляющих схем.
Проектные работы, выполненные в рамках курса «Аналоговая электроника», способствовали развитию у студентов не только технических знаний и навыков, но и умений командной работы, управления проектами и профессиональной коммуникации. Данный проектный процесс является важной учебной деятельностью, отражающей практико-ориентированную образовательную политику кафедры.



