Кыргызско-Турецкий университет «Манас» продолжает успешно развивать систему управления качеством, следуя своей концепции. Обучение по теме «TS EN ISO 9001:2015 I Наблюдательный аудит и система менеджмента качества», которое прошло 22-23 апреля 2025 года в конференц-зале ректората в сотрудничестве с сертификационным центром Турецкого института стандартов (TSE), вызвало значительный интерес среди участников.
На открытии программы присутствовали проректор КТУ «Манас», профессор Режаи Доган, генеральный секретарь и представитель управления качеством, профессор Исмет Алтынташ, председатель Исполнительного комитета по качеству, профессор Кадир Ардыч, а также представители соответствующих подразделений.
Программу обучения провел главный аудитор по системам менеджмента качества Турецкого института стандартов, доктор Жахит Атлы. В ходе тренинга участникам были подробно представлены основные принципы стандарта TS EN ISO 9001:2015 с практическими примерами. Первый день обучения был посвящен теме «Управление процессами», а второй — «Управлению корпоративными рисками». В рамках тренинга участники получили практические знания по широкому спектру вопросов: от принципов управления качеством до анализа рисков и возможностей. Также были рассмотрены методы расчета баллов за риск и оптимизации процессов.
После завершения тренингов, 24 апреля 2025 года представители Турецкого института стандартов провели первый наблюдательный аудит. Этот аудит, охвативший все академические и административные подразделения университета, стал ярким подтверждением приверженности КТУ «Манас» стандартам качества и системному подходу к управлению.
На заключительном заседании доктор Жахит Атлы сообщил, что аудит завершился с «нулевыми ошибками», и поздравил университет с этим успехом. Это стало наглядным подтверждением высокой эффективности и целеустремленности КТУ «Манас» в области менеджмента качества.
Председатель Исполнительного комитета по качеству, профессор Кадир Ардыч поблагодарил всех участников и подчеркнул, что университет уверенно движется к достижению своих стратегических целей.
Генеральный секретарь и представитель управления качеством, профессор Исмет Алтынташ поблагодарил все подразделения, внесшие свой вклад в данный процесс, и отметил: «Эти достижения — результат нашего подхода к управлению, в котором качество рассматривается как непрерывный процесс развития, а не просто цель. Высшие учебные заведения могут отвечать требованиям времени не только благодаря академическим достижениям, но и благодаря созданию прозрачной и открытой для постоянного развития структуры управления. Система менеджмента качества способствует повышению эффективности и устойчивости всех процессов в нашем университете. Такой управленческий подход ориентирован на качество, что в свою очередь, повышает удовлетворенность студентов и укрепляет приверженность сотрудников университету. Это основа для формирования дальновидной, инновационной и интернационализированной академической структуры, к которой стремится университет «Манас».
КТУ «Манас», следуя принципу совершенства во всех сферах — от образования до управления, от аудита до стратегии, вновь продемонстрировал своим успехом, что является университетом, который управляет будущим, строит доверие и поддерживает качество.